1С:Управление сельскохозяйственным предприятием

«1С:Управление сельскохозяйственным предприятием» предназначено для решения следующих задач:
- создание единой технологии управления информационными ресурсами агропредприятия на базе корпоративной платформы автоматизации;
- формирование данных для контроля за изменением активов предприятия, выполнением планов и заданий по производству и сбыту сельскохозяйственной продукции, снабжению материально-техническими ресурсами;
- ведение учета и формирование регламентированной и управленческой отчетности о производственной деятельности;
- расширение возможностей и повышение качества аналитической работы для менеджмента предприятия;
- комплексной автоматизации основных бизнес-процессов: планирование сельхоздеятельности, оперативный управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, анализ деятельности, как в отдельности, так и в их взаимосвязи;
- систематизации и регламентации управленческого и бухгалтерского документооборота предприятия;
- исключения дублирования ввода и сокращения многократной ручной обработки информации;
- эффективной работы большого количества удаленных пользователей в режиме «Управляемое приложение».
Подробнее о программе
Планирование и бюджетирование в растениеводстве
Планирование позволяет сформировать структуру посевных площадей в разрезе полей, отделений, культур и технологические карты полей, планировать заработную плату сотрудников, определять потребность в материально-технических и финансовых ресурсах, формировать структуру затрат по культурам (в т.ч. с учетом незавершенного производства), определять потребность в услугах сторонних организаций.
Производственный учет в растениеводстве
Автоматизация оперативного производственного учета выполненных полевых и ремонтных работ и оказанных услуг обеспечит получение оперативной информации в различных аналитических разрезах.
Животноводство
Руководители и специалисты животноводства (КРС и свиноводство) получают возможность планировать поголовье животных и структуру стада, вести развернутый производственный учет (групповой и индивидуальный) лечения, забоя и падежа животных, учет расхода кормов, контроль динамики движения животных по местам содержания. По готовой продукции КРС решение обеспечит оперативную информацию о производстве молока и показателях работы за день каждого специалиста.
Бухгалтерский и налоговый учет, расчет зарплаты
Решение в полном объеме обеспечивает автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, расчета зарплаты работников, учет расчетов с пайщиками земли от ведения информации по пайщикам, регистрации договоров, начисления пая до регистрации расчетов по паям и удержания подоходного налога.
Оптимизация размещения культур
Агрономы получают возможность обоснованного выбора культуры для каждого поля с учетом состояния почв и предшественников культур, оценки потенциальной урожайности с/х культур на конкретном поле, расчета органических и минеральных удобрений, работы с картами полей и ведения агроэкологического паспорта поля.
Интеграция с GPS-системами
В отраслевом решении реализован механизм интеграции с ГИС «Панорама-Агро» и GPS_системой «Автограф», обеспечивающий обмен данными в части справочников и основных первичных документов для учета выполненных работ (Учетный лист тракториста-машиниста и Путевой лист водителя автотранспорта).
Специализированная отчетность АПК
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет об изменениях капитала;
- Отчет о движении денежных средств;
- Отчет о численности и заработной плате работников организации (5-АПК);
- Приложение к бухгалтерскому балансу;
- Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропомышленного комплекса (6-АПК);
- Отчет о затратах на основное производство (8-АПК);
- Отчет о средствах целевого финансирования;
- Сведения о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства (9-АПК);
- Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства (13-АПК);
- Отчет о наличии животных (15-АПК);
- Баланс продукции (16-АПК);
- Отчет о сельскохозяйственной технике и энергетике (17-АПК);
- Информация об оказании услуг сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (1-спр, 1-спрК).
Управление финансами
Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.
Бюджетирование
- планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, и пр.);
- мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
- составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
- финансовый анализ;
- анализ доступности денежных средств;
- анализ отклонений плановых и фактических данных.
Управление денежными средствами
Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами.
Управление взаиморасчетами
Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.
Бухгалтерский учет
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета.
Отправка отчетности через Интернет
В это приложение встроен функционал для работы с сервисом "1С-Отчетность", который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование и Росприроднадзор через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.
Налоговый учет
Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль. В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статотчетности.
Учет по международным стандартам
- трансляция (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
- параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны;
- проведение собственных регламентных документов, а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.
Управление персоналом
Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.
Расчет зарплаты
Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.
Управление производством
Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.
Планирование производства
Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно.
Формирование укрупненного плана производства
- На основе сформированных в подсистеме "Управление продажами" планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры).
- Проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.
- Осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.
Планирование потребности в ресурсах
- Возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.
- Осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов.
- Ведется учет доступности ключевых ресурсов.
Посменное планирование производства
Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.
Формирование посменного плана производства
- Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства.
- Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ".
- Формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих.
- Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
Определение доступных мощностей ресурсов
- Ведение списка рабочих центров и технологических операций.
- Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям.
- Объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования.
- Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.
Контроль исполнения
- Формирование плана-графика потребностей производства.
- Формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий.
- План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.
Управление данными об изделиях
Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины. Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.
Управление затратами и расчет себестоимости
Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.
Управление основными средствами
Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств.
Управление продажами
Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.
Управление закупками
Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.
Управление складом (запасами)
Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.
Управление розничной торговлей и подключение торгового оборудования
Для производственных предприятий, имеющих собственные магазины и розничные торговые точки, в конфигурации предусмотрены возможности управления розничной торговлей. Розничная торговля может осуществляться с любого из складов – оптового, розничного или неавтоматизированной торговой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках ведется по фиксированным розничным ценам. Реализована возможность подключения торгового оборудования. Система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правильность поступления выручки от магазинов и торговых точек.
Управление отношениями с покупателями и поставщиками
Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.
Контроль и оценка работы менеджеров
Конфигурация позволяет руководству (коммерческому директору, руководителю отдела сбыта, руководителю отдела маркетинга) оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей.
Интегрированные средства работы с электронной почтой
Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информационное пространство системы. В результате обработка электронной корреспонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия.
Мониторинг и анализ деятельности предприятия
Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия.
Не нашли программу?
Наши специалисты бесплатно помогут Вам подобрать оптимальное решение