1С:Спиртовое производство

1С:Спиртовое производство

ERP-решение, предназначенное для автоматизации управления и учета деятельности спиртовых заводов и подразделений, занимающихся производством, транспортировкой или хранением спирта.

В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "Спиртовое производство" учитывает специфику предприятий алкогольной отрасли и обеспечивает следующие возможности:

  • Учет спирта в соответствии с инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта (утв. Минпищепромом СССР 25 сентября 1985 г.);
  • Нормирование и контроль потерь;
  • Контроль за использованием этилового спирта на предприятиях-производителях алкогольной продукции.

 

1С - Логистика:Управление складом
1С:Управление взаимоотношением с клиентами (CRM)
Альфа-авто

Подробнее о программе

Подсистема учета спирта позволяет:

  • Вести учет выработки спирта;
  • Выводить на печать регламентную форму № П-18;
  • Хранить справочную информацию о спиртохранилищах с указанием типа места хранения;
  • Вести учет станций движения спирта в привязке к пунктам разгрузки;
  • Вести учет типов цистерн;
  • Вести учет контрольных спиртоизмеряющих приборов;
  • Хранить номенклатуру в разрезе видов спирта;
  • Вести учет оприходования спирта от поставщиков;
  • Вести учет перемещения спирта по спиртохранилищам внутри предприятия;
  • Вести учет реализации спирта покупателям;
  • Вести учет списания спирта в производство;
  • Документировать транспортировку спирта автомобильным транспортом;
  • Выводить на печать регламентную форму регламентную форму № П-26;
  • Документировать транспортировку спирта железнодорожным транспортом;
  • Выводить на печать регламентную форму № П-25;
  • Фиксировать результаты инвентаризации спирта;
  • Фиксировать акты осмотра оборудования;
  • Производить расчеты количества безводного спирта на основании отмеров спирта;
  • Производить расчеты объемного расширения на основании отмеров спирта;
  • Производить расчеты крепости на основании отмеров спирта;
  • Вести учет приема-сдачи проб спирта;
  • Отражать операции со спиртом в общем учете;
  • Получать отчетность по остаткам и оборотам спирта в цистернах;
  • Получать отчетность по остаткам и оборотам спирта в спиртохранилищах;
  • Получать отчетность по учету проб спирта.

Подсистема нормирования и контроля спирта позволяет:

  • Вести контроль потерь спирта;
  • Вводить документ Списание товаров на основании документа Расчет норм естественной убыли;
  • Операционные потери;
  • Хранить нормативы потерь и естественной убыли спирта;
  • Создавать, хранить и использовать собственные уникальные формулы расчета потерь;
  • Производить расчет норм естественной убыли спирта;
  • Проводить план-фактный анализ учтенных потерь с нормативными показателями;
  • Формировать отчет по потерям и естественной убыли спирта, в том числе по партиям спирта.

Подсистема контроля за использованием этилового спирта на предприятиях-производителях алкогольной продукции позволяет:

  • Отслеживать использование спирта в производстве алкогольной продукции;
  • Формировать "Акты контрольной проверки использования спирта на производство водки";
  • Формировать информационную карточку организации;
  • Формировать карточку результата проверки качества;
  • Формировать отчеты.

Для производителей и импортеров предусмотрена возможность сопряжения с Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системой (ЕГАИС, разработчик – НТЦ "Атлас").

Управление финансами

Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.

Бюджетирование

  • планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, и пр.);
  • мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

Управление денежными средствами

Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами. 

Управление взаиморасчетами

Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.

Бухгалтерский учет 

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета.

Отправка отчетности через Интернет

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм. 

Налоговый учет

Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль. В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам (транспортный налог, налог на имущество и т.д.) и формам статотчетности.

Учет по международным стандартам

  • трансляция (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
  • параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);
  • проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.

Управление персоналом

Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.

Расчет зарплаты

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Управление промышленным производством

Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством. 

Планирование производства

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно. 

Формирование укрупненного плана производства

  • На основе сформированных в подсистеме "Управление продажами" планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры).
  • Проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.
  • Осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.

Планирование потребности в ресурсах

  • Возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.
  • Осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов.
  • Ведется учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов. 

Управление данными об изделиях

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины. Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.

Управление затратами и расчет себестоимости

Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.

Управление основными средствами

Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств.

Управление продажами

Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

Управление закупками

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками. 

Управление складом (запасами)

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.

Управление автотранспортом

  • выписка и обработка путевых листов грузового автомобиля повременной (Форма №4-П) и сдельный (Форма №4-С);
  • расчет нормативного и фактического расхода топлива;
  • расчет выработки в путевых листах по различным параметрам.

Управление розничной торговлей и подключение торгового  оборудования

Для производственных предприятий, имеющих собственные магазины и розничные торговые точки, в конфигурации предусмотрены возможности управления розничной торговлей. Розничная торговля может осуществляться с любого из складов – оптового, розничного или неавтоматизированной торговой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках ведется по фиксированным розничным ценам. Реализована возможность подключения торгового оборудования. Система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правильность поступления выручки от магазинов и торговых точек.

Управление отношениями с покупателями и поставщиками

Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.

Контроль и оценка работы менеджеров

Конфигурация позволяет руководству (коммерческому директору, руководителю отдела сбыта, руководителю отдела маркетинга) оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей.

Интегрированные средства работы с электронной почтой

Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информационное пространство системы. В результате обработка электронной корреспонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия. 

Мониторинг и анализ деятельности предприятия

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия.