1С:МТО Материально-техническое обеспечение

1С:МТО

Решение позволяет автоматизировать функции планирования МТО, планирования процессов обеспечения потребностей в МТР, исполнения плана обеспечения, оперативный контроль и анализ исполнения потребностей в МТР. Разработано на базе "1С:Управление производственным предприятием 8".

В дополнение к возможностям типовой конфигурации "Управление производственным предприятием", конфигурация "МТО Материально-техническое обеспечение" учитывает специфику материально-технического обеспечения холдингов и крупных промышленных предприятий и обеспечивает следующие возможности:

  • Управление процессом централизованного формирования потребностей в материалах и оборудовании по статьям расхода и направлениям деятельности в соответствии с выделенным бюджетом (лимитом) на основе единого Классификатора материально-технических ресурсов (МТР)
  • Управление процессом формирования потребностей в материалах и оборудовании на промышленные объекты в соответствии с запланированными мероприятиями по направлениям деятельности
  • Анализ соответствия потребностей в МТР планам, проектам, бюджетам, программам, планово-предупредительным работам и т.д.
  • Управление подготовкой и утверждением Плана МТО
  • Планирование закупочной деятельности в соответствии с Планом МТО
  • Организация конкурентных закупок МТР и формирование спецификации к контрактам на поставку с победителями торгов
  • Управление процессом контроля наличия остатков МТР на складах и их распределения в соответствии с потребностями
  • Управление процессом контроля наличия запасов на аварийные и непредвиденные ситуации и за своевременностью их пополнения
  • Формирование оперативной и управленческой отчетности о выполнении планов обеспечения и закупок на основе единого Классификатора НСИ
  • Интеграция с web-площадкой электронных торгов.
1С - Логистика:Управление складом
1С:Управление взаимоотношением с клиентами (CRM)
Альфа-авто

Подробнее о программе

Управление заявочными кампаниями

Особенностью функционала планирования материально-технического обеспечения, реализованного в подсистеме, является использование заявочных кампаний для ввода, консолидации и согласования потребностей в МТР. Заявочные кампании, как правило, организовываются на предприятиях и в холдинговых структурах для сбора и консолидации заявок подразделений, филиалов и прочих организационных единиц в материальном и финансовом обеспечении. Функционал подсистемы позволяет параллельно обрабатывать потребности по нескольким заявочным кампаниям.

Обеспечение заявочных кампаний

Потребности в МТР, которые зафиксированы в Плане МТО, могут быть удовлетворены как за счет закупаемых МТР, так и за счет имеющихся в наличии на собственных и удаленных складах.

Выбор поставщика (договорное обеспечение закупок)

Аналитические функции подсистемы позволяют из предложений поставщиков, полученных в рамках конкретных торгов, выделить наиболее привлекательные с учетом ценовой составляющей, условий поставки и оплаты.

Анализ эффективности МТО

  • анализ исполнения Плана МТО (полнота покрытия потребностей);
  • план закупок и перемещений
  • анализ исполнения Плана закупок;
  • анализ закупочных цен;
  • анализ использования лимитов;
  • анализ выполнения заданий МТО;
  • анализ покрытия потребностей в МТР.

Управление финансами

Подсистема управления финансами ориентирована на комплексное решение задач планирования, контроля и учета доходов и расходов, она позволяет предприятию эффективно использовать собственные средства и привлеченные инвестиции, повысить управляемость бизнеса в целом. Реализованные механизмы оптимизируют применяемые финансовые инструменты, делая работу компании прозрачной для внутреннего и внешнего аудита, повышают инвестиционную привлекательность бизнеса.

Бюджетирование

  • планирование деятельности и ресурсов предприятия на любой период в разрезе сценариев, центров финансовой ответственности (ЦФО), проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты, …);
  • мониторинг фактического исполнения в разрезах выполненного планирования;
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга;
  • финансовый анализ;
  • анализ доступности денежных средств;
  • анализ отклонений плановых и фактических данных.

Управление денежными средствами

Подсистема казначейства содержит функции, необходимые для эффективного управления движением денежных средств, контроля над осуществляемыми платежами.

Управление взаиморасчетами

Подсистема управления взаиморасчетами используется в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые риски предприятия и потребность в оборотном капитале.

Бухгалтерский учет

Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета. Высокая степень автоматизации формирования бухгалтерских проводок предопределена описанием готовых к использованию первичных документов по видам хозяйственных операций. Актуальность форм регламентированной отчетности поддерживается возможностью автоматического обновления через Интернет.

Налоговый учет

Налоговый учет по налогу на прибыль в конфигурации ведется независимо от бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются параллельно в бухгалтерском и налоговом учете. Обеспечено формирование Декларации по налогу на прибыль. В конфигурации представлены для заполнения все формы деклараций по прочим налогам и формам статотчетности.

Учет по международным стандартам

  • трансляция (перенос) большей части учетных записей (проводок) из подсистемы бухгалтерского учета (РСБУ) по правилам, которые могут гибко настраиваться пользователем;
  • параллельное ведение учета по российским и международным стандартам по тем участкам, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов);
  • проведение собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесение корректирующих записей в "ручном" режиме.

Управление персоналом

Сотрудники отдела кадров, отдела организации труда и занятости и бухгалтерии могут использовать подсистему управления персоналом в едином информационном пространстве для ежедневной работы.

Расчет зарплаты

Подсистема позволяет автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков, вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы.

Управление промышленным производством

Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством.

Планирование производства

Подсистема предназначена для среднесрочного и долгосрочного планирования производства и потребности в ресурсах, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. При планировании производства обеспечивается возможность учета многих параметров, контроля исполнимости и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно.

Формирование укрупненного плана производства

  • На основе сформированных в подсистеме "Управление продажами" планов продаж осуществляется формирование предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и, при необходимости, отдельных позиций номенклатуры).
  • Проводится выявление различий между укрупненными и уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства.
  • Осуществляется формирование заданий на производство, контроль их исполнения и оценка отставания производства.

Планирование потребности в ресурсах

  • Возможно формирование таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры.
  • Осуществляется контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов.
  • Ведется учет доступности ключевых ресурсов.

Посменное планирование производства

Подсистема предназначена для планирования производства в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций, а также для проведения план-фактного анализа исполнения планов производства производственно-диспетчерским отделом. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления, проводится оценка его исполнимости с учетом запланированной загрузки ресурсов.

Формирование посменного плана производства

  • Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства.
  • Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме "сборка на заказ".
  • Формирование графика загрузки производственных мощностей и потребности производства в сырье и комплектующих.
  • Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.

Определение доступных мощностей ресурсов

  • Ведение списка рабочих центров и технологических операций.
  • Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям.
  • Объединение рабочих центров в группы с заданием приоритетов для планирования.
  • Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах.

Контроль исполнения

  • Формирование плана-графика потребностей производства.
  • Формирование заданий на производство, сменно-суточных заданий.
  • План-фактный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений.

Управление данными об изделиях

Нормирование состава продукции позволяет контролировать списание материалов в производство (лимитно-заборные карты), планировать себестоимость продукции, анализировать расхождения между плановой и фактической себестоимостью и выявлять их причины. Задание маршрутной (технологической) карты позволяет планировать цепочку производства многопредельной продукции, на каждом этапе оценивая ее выполнимость с учетом загрузки оборудования и доступности необходимых для производства ресурсов.

Управление затратами и расчет себестоимости

Подсистема управления затратами предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции.

Управление основными средствами

Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств.

Управление продажами

Подсистема управления продажами обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Подсистема включает средства планирования и контроля продаж, позволяет решать задачи управления заказами покупателей. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров – со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д. Для контроля выполнения разработанных планов в системе предусмотрены развитые средства сравнительного анализа данных о запланированных и фактических продажах.

Управление закупками

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Управление складом (запасами)

Использование подсистемы управления складом (запасами) позволяет эффективно организовать складское хозяйство и повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур, а также предоставляет оперативную и развернутую информацию коммерческому директору предприятия.

Управление розничной торговлей и подключение торгового оборудования

Для производственных предприятий, имеющих собственные магазины и розничные торговые точки, в конфигурации предусмотрены возможности управления розничной торговлей. Розничная торговля может осуществляться с любого из складов – оптового, розничного или неавтоматизированной торговой точки. Учет товаров в неавтоматизированных торговых точках ведется по фиксированным розничным ценам. Реализована возможность подключения торгового оборудования. Система позволяет производить оценку стоимостных запасов в розничных ценах, сравнивать объемы и прибыльность продаж в различных магазинах (торговых точках), контролировать правильность поступления выручки от магазинов и торговых точек.

Управление отношениями с покупателями и поставщиками

Функциональные возможности подсистемы позволяют управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами. Эти возможности могут быть востребованы коммерческим директором, директором по маркетингу, сотрудниками маркетинговых, сбытовых и снабженческих подразделений.

Контроль и оценка работы менеджеров

Конфигурация позволяет руководству оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей. Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.

Интегрированные средства работы с электронной почтой

Средства работы с электронной почтой интегрированы в единое информационное пространство системы. В результате обработка электронной корреспонденции производится в тесной взаимосвязи с другими бизнес-процессами предприятия.

Мониторинг и анализ деятельности предприятия

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать все аспекты производственной и торговой деятельности предприятия.

Отправка отчетности через Интернет

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.